Задача
Оптимизация логистических процессов, снижение затрат на логистику и построение эффективной системы управления логистикой.
Наше решение
Внедрение системы «Мегалогист TMS», мобильного приложения и сервиса маршрутизации Maxoptra для оцифровки затрат на логистику, оптимизации рейсов и маршрутов, автоматизации формирования отчетности.
Результат
Снизились затраты на многие логистические процессы, повысилась эффективность контроля рейсов и работы водителей, появилась возможность анализировать рентабельность перевозок.
О клиенте
ТД «ЛФБ» – крупный поставщик замороженной выпечки, первых и вторых блюд от ведущих европейских и российских производителей. Компания работает с 1998 года. Сейчас в ее ассортименте свыше 500 наименований продукции. Общая площадь складских помещений «ЛФБ» превышает 2 000 кв. м. Компания сотрудничает более чем с 60 поставщиками, в ее штате свыше 150 сотрудников. Каждый день она отгружает более 1 000 заказов. В числе клиентов компании свыше 1 000 представителей малого и среднего бизнеса.
Логистика в компании на момент начала сотрудничества
Служба логистики компании сталкивалась со многими проблемами. Многие операции выполнялись вручную, транспорт зачастую использовался не эффективно, процессы мало контролировались, сложно было оценить рентабельность перевозок. Не был оцифрован рабочий день водителей, в результате чего было сложно контролировать исполнение рейсов и анализировать причины, по которым доставка заказов не выполнялась или переносилась на другие даты.
Внедрение системы «Мегалогист TMS» и сервиса маршрутизации Maxoptra
Для изменения ситуации был реализован проект по внедрению системы «Мегалогист TMS», мобильного приложения и сервиса маршрутизации Maxoptra.
Что мы сделали:
- Оцифровали затраты на логистику.
- Настроили оптимальное снабжение по территориям доставки.
- Оптимизировали рейсы и маршруты.
- Настроили автоматическое формирование отчетности.
- Оцифровали рабочий день собственных и наемных водителей.
Рабочий день курьера был оцифрован, в том числе, с помощью мобильного приложения. В результате появилась возможность учитывать время приезда специалиста на точку и окончание его работы, фиксировать все проводимые операции. Также был реализован учет полных и частичных возвратов, обеспечен сбор данных о причинах невыполнения доставки. Была разработана и внедрена система для расчета стоимости рейсов и оценки рентабельности.
Что получилось в итоге
- Удалось сократить время и затраты на многие логистические процессы – в том числе, на планирование, подготовку рейсов к отправке, диспетчеризацию и закрытие рейсов.
- У клиента появилась возможность контролировать рентабельности перевозок.
- Руководители получили инструменты для управления транспортной логистикой и контроля работы водителей – в результате бизнес компании стал меньше зависеть от человеческого фактора, снизилось количество ошибок.
- Были оптимизированы все логистические процессы.
- Клиент получил доступ к отчетности для контроля над транспортной логистикой – необходимое условие для принятия верных управленческих решений.
Раньше планирование маршрутов доставки производилось вручную, транспортная логистика сильно зависела от «человеческого фактора». Показатели логистики сложно было контролировать из-за отсутствия необходимых инструментов. Многие отчеты по логистике собирались вручную.
Теперь оптимизация процессов и адаптированная система отчетности позволили обеспечить эффективный контроль выполнения рейсов, работы водителей и рентабельности перевозок в целом.