Кейс: Рассказываем, как мы помогли оптимизировать логистику крупному дистрибьютору промышленного оборудования – компании Рутектор

1

О компании  

Успешно внедрили систему автоматического планирования маршрутов для компании ООО «Рутектор». Данная компания занимается поставкой промышленного оборудования для машиностроения, строительства, нефте и газопроводов. В сферу их деятельности входит автоматизация технологических процессов производства и обеспечение комплекса сервисных услуг: пуско-наладка, гарантийное и постгарантийное обслуживание, консультирование по вопросам технического обслуживания, запасные части и расходные материалы. Компания на рынке строительного и промышленного оборудования работает с 1991 года (до мая 2011 г. работала под именем «Эконика-ТЕХНО») и до сих пор успешно продолжает развиваться, охватывая в нынешнее время Европу, Азию и Северную Америку.  

Предыстория проекта 

У компании в распоряжении 5 автомобилей среднего габарита для доставок по Москве и множество складов, с которых водителям необходимо забирать товар и развозить его по адресам покупателей.  

Клиенту необходимо было упростить процесс построения маршрутов, ведь даже с таким небольшим количеством автомобилей планирование отнимало много времени. А одним из главнейших приоритетов являлся оперативный контроль и мониторинг передвижений транспорта – необходима была возможность видеть, где сейчас находится водитель и планировать его загруженность.  

Часто у компании бывают ситуации, когда появляется новый срочный заказ или дополнительное задание (заехать забрать документы) и нужно найти водителя, который сможет выполнить данное задание.

В целом, клиенту были необходимы следующие функции:  

  • автоматическое построение маршрутов; 
  • оперативный контроль и мониторинг транспорта; 
  • возможность для водителей прикреплять фото к заданию; 
  • своевременно получать от водителя статус выполнения задания. 

Решение 

Клиенту был предложен вариант использования сервиса Maxoptra с последующей интеграцией с 1С. 

Планирование 

При внедрении были выполнены настройки под клиента, благодаря которым стало возможным оптимальное планирование, с учётом всей специфики бизнеса.  

Так, к примеру, у клиента есть несколько складов, на которых водителям необходимо загружаться и только после этого отправляться в рейс. Бывают ситуации, при которых водитель сначала грузится на одном складе, потом едет на другой, догружается и только после этого приступает к объезду точек. А бывают такие, при которых водителю нужно сразу выехать с первого склада. Совместно с клиентом мы нашли решение для каждого из сценариев, позволяя максимально учесть данные ограничения при планировании маршрутов. 

За счёт внедрения механизма автоматического планирования и оптимизации маршрутов удалось сократить суммарный пробег, при этом система учитывает множество важных факторов, таких как: 

  • Временные рамки заказа 
  • Вес и объём 
  • Взаимное расположение и удалённость точек 
  • Время работы водителей и др. 

 123При нажатии скриншот откроется в большом размере

Мобильное приложение

2

Важным критерием выбора системы было наличие мобильного приложения, которое позволяет водителю в оперативном режиме передавать информацию по доставке диспетчеру.

После успешного тестирования мобильного приложения на одном устройстве, клиентом были закуплены отдельные android планшеты для всех водителей.

За счет автоматической синхронизации мобильного приложения с основной системой, у диспетчера есть возможность оперативно внести изменения в маршрут (добавить новый заказ), после чего водитель получит оповещение на своём устройстве.

Ещё одна важная функция, которая была упомянута выше – это получение фотографий от водителя. К каждому заказу есть возможность прикрепить несколько фотографий, которые диспетчер тут же увидит в системе:

3

Онлайн мониторинг и диспетчеризация

Благодаря информации, которая поступает с мобильного устройства, у диспетчера появилась возможность в онлайн режиме контролировать статус и своевременность доставки, а также текущее местоположение водителя. Так, теперь отпала необходимость в постоянном обзвоне водителей для выяснения их местонахождения и статуса заказа, что позволило сильно разгрузить диспетчеров и уделять время другим задачам.

По итогам выполнения рейса руководитель отдела логистики проводит план-факт анализ, сравнивая планируемые показатели с фактическими (пробег, маршрут движения, своевременность доставки).

4 5

Результаты внедрения

  • Система позволила значительно упростить процесс планирования рейсов.
  • Появилась возможность оперативно реагировать на новые заказы от клиентов и вносить изменения в выполняемые рейсы.
  • Повысилось качество и своевременность доставки.
  • У руководителя отдела доставки появился инструмент, позволяющий анализировать качество выполнения рейсов, вовремя выявлять и устранять проблемы.
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Последние записи

Календарь

Март 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Заказать консультацию

и получите ответы на ваши вопросы бесплатно

    * Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

    Запросить демонстрацию

    и получите представление о наших инструментах для учета и анализа

      * Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

      заполните форму

      и получите бесплатный доступ на 14 дней

        * Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных