Какие из товаров представляют наибольшую ценность для продаж интернет-магазина?

вопросы и ответы

Перед владельцами интернет-магазинов часто встает вопрос: «Какие из товаров представляют наибольшую ценность для моих продаж?».

Если вы владеете такой статистикой, то сможете уделить больше внимания операциям именно с этими товарами. А на менее важные группы номенклатуры тратить меньше времени и ресурсов.

В конфигурации 1С УТ11 для деления номенклатуры по степени важности используются общепринятые классификации ABC и XYZ.

С их помощью пользователь легко выделяет товары, продажа которых приносит максимальную прибыль и идет максимально стабильно.

В основе АВС-анализа лежит принцип Парето, или закон 20/80: 20% действий дают 80% результата, 20% клиентов дают 80% прибыли и т.п.

В случае интернет-магазина примененное к продажам правило звучит так: 20% номенклатуры дают 80% прибыли.

XYZ-анализ номенклатуры классифицирует товары по категориям стабильности:

  • Товары X-класса продаются стабильно и потребность в них легко поддается прогнозу.
  • Товары Z-класса, наоборот, продаются нерегулярно по разным причинам (сезонность, тренд и т.д.).

 Как настроить классификации ABC и XYZ в 1С УТ11?

Откройте вкладку «Маркетинг». В поле «Сервис» выберите «Классификация номенклатуры» и укажите вариант отображения «Полные возможности».

Рисунок 1.

Здесь нажмите кнопку «Настройка»:

Рисунок 2.

Укажите параметры классификации (выручка, валовая прибыль, количество проданного товара) и периоды для каждой из классификаций. Сохраните настройки.

После каждого изменения настроек необходимо очистить все данные по классификациям, основанным на предыдущих параметрах. Сделайте это с помощью кнопок «Очистить ABC классификацию за все периоды» и «Очистить XYZ классификацию за все периоды».

После этого нажмите «Выполнить ABC классификацию за все периоды» и «Выполнить XYZ классификацию за все периоды»

На этом настройка классификаций завершена, перейдем к результатам.

На вкладке «Маркетинг» в поле «Отчеты» выберите «ABC/XYZ – анализ номенклатуры» и сформируйте его:

Рисунок 3.

Для разделения классификаций перейдите в настройки отчета (Все действия – Изменить вариант отчета) и поочередно снимите галочки с ABC и XYZ.

В результате вы получите раздельные категории товаров, проданных за указанный в настройках период, для последующего анализа:

Рисунок 4.
Рисунок 5.
Обратите внимание, что в рассмотренном примере товар «Шкаф 3-дверный» попал в A-класс при ABC-классификации, но в Z-класс при XYZ – классификации.

Что это значит:
За указанный период по выбранным параметрам оценки товар принес компании наибольшую прибыль, но его продажи не были стабильными. Это также сигнализирует о невозможности сделать прогноз о дальнейших уровнях продаж данного товара.

Владельцу магазина результаты анализа дают богатую пищу для размышлений.
Следует переключить внимание на товары классов A и B: назначать на обработку заказов по этим товарам лучших менеджеров, искать лучших поставщиков, добиваться их бесперебойной поставки, увеличить расходы на продвижение товара.
Товары класса С должны быть понижены в приоритетах, а то и вовсе сняты с продаж.

 

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Последние записи

Календарь

Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Заказать консультацию

и получите ответы на ваши вопросы бесплатно

    * Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

    Запросить демонстрацию

    и получите представление о наших инструментах для учета и анализа

      * Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

      заполните форму

      и получите бесплатный доступ на 14 дней

        * Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных